Особенности формирования и сдачи 2-НДФЛ в СбиС++
Согласно приказа ФНС РФ от 6 декабря 2011 г. № ММВ-7-3/909@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@» был изменен электронный формат отчетности по форме 2-НДФЛ.
Для формирования комплекта справок перейдите в реестр ФНС и выполните следующие действия:
- Нажмите «Новый отчет, 2-НДФЛ» и выберите «Сведения о доходах физических лиц» (каталог «2-НДФЛ»). Запустится Мастер формирования комплекта сведений.
- На первом шаге укажите организацию, за которую формируете комплект справок, и налоговую инспекцию, в которую он будет представлен.
- Здесь же вы можете поменять код ОКАТО (по умолчанию подставляется тот код, что указан в карточке организации). Это актуально для индивидуальных предпринимателей, у которых код ОКАТО по месту регистрации ИП отличается от кода по месту ведения деятельности.
- Если вместе с комплектом справок 2-НДФЛ необходимо отправить в налоговую инспекцию реестр представляемых справок, установите флаг «Формировать сопроводительный реестр» и укажите его номер.
Внимание! При передаче на подпись комплекта со справками будет автоматически сформировано письмо в налоговую инспекцию с приложенным файлом реестра.
Нажмите «Далее».
-
- По кнопке «Добавить сотрудника» выберите сотрудника, для которого необходимо сформировать сведения о доходах. Для того, чтобы сформировать справку на стороннее физическое лицо, выполняющее периодические работы в вашей организации по договору гражданско-правового характера (например, по договору найма), нажмите «Добавить частное лицо».
Откроется форма «2-НДФЛ», в которую будут подставлены данные по организации и по выбранному сотруднику.
- По кнопке «Добавить сотрудника» выберите сотрудника, для которого необходимо сформировать сведения о доходах. Для того, чтобы сформировать справку на стороннее физическое лицо, выполняющее периодические работы в вашей организации по договору гражданско-правового характера (например, по договору найма), нажмите «Добавить частное лицо».
Особенности заполнения справки
При заполнении справки обратите внимание на следующие моменты:
- В заголовке Раздела 3 «Доходы, облагаемые налогом по ставке _%» указывается та ставка налога, в отношении которой заполняется раздел (это 9%, 13%, 15%, 30%, 35% или ставка, указанная в соответствующем соглашении об избежании двойного налогообложения). Сам раздел содержит сведения о доходах, полученных сотрудниками/частными лицами, по месяцам налогового периода.
Внимание! Если организация в течение налогового периода выплачивала работнику доходы, облагаемые по разным ставкам, то в заголовке раздела необходимо отметить галочкой все нужные ставки и нажать «Применить». В этом случае разделы 3 - 5 заполняются для каждой из ставок налога.
- «Статус». Если сотрудник или частное лицо является нерезидентом, то это должно быть отражено в справке (статус равен 2).
- Для заполнения обязательных и необязательных вычетов и доходов физического лица нажмите кнопку «Редактировать доходы, стандартные и имущественные налоговые вычеты».
- При повторной отправке не принятого комплекта, старые номера справок сохраняются, но указывается новая дата заполнения.
Дополнительные возможности СБиС++ "Тензор"
- При представлении сведений о доходах физических лиц одним из требований налоговой инспекции является обязательная сортировка лиц по алфавиту в файле со справками. Но иногда бывает, что нумерация справок в файле сбивается и ее необходимо поправить. Для этого и предусмотрена операция «Перенумеровать справки».
В результате выполнения этой операции производится перенумерация как внутри реестра справок, так и внутри самих справок.
Следует учесть, что:- Перенумеровать можно только справки в незакрытом и неотправленном комплекте.
- При повторной отправке непринятого комплекта номера справок изменять не допускается.
- Большинство налоговых инспекций требуют вместе с комплектом справок реестр справок. С отчетности за 2011 год он претерпел изменения. Печатный вариант реестра (в соответствии с Приложением № 1 Приказа ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576) формируется в при нажатии «Напечатать реестр»
- Для удобства проверки заполнения справок вы можете воспользоваться сводной таблицей (отчетом, в котором выводятся итоговые суммы по файлу 2-НДФЛ).
- При необходимости, вы можете Переместить справки из одного комплекта в другой. Для этого:
- Убедитесь, что оба комплекта открыты для редактирования
- Зайдите в комплектов, в который хотите перенести сведения, на вкладке Список сотрудников нажмите Перенести сведения
- Выберите нужный комплект, с помощью Пробела выделите сведения, которые нужно перенести
- Нажмите Переместить
Для завершения формирования комплекта нажмите «Готово». Комплект появится в реестре отчетности.
Теперь сформированный комплект справок необходимо передать на подпись.
Обратите внимание, если в комплекте был установлен флаг «Формировать сопроводительный реестр», то после передачи на подпись в реестре отчетности появится письмо «Обращение налогоплательщика» с приложенным реестром.
Не забудьте обращение с приложенным реестром передать на подпись!
После отправки отчета в адрес налоговой инспекции (или записи в файл) вы также можете распечатать реестр справок и сводную таблицу на закладке «Справки».
Если у Вас возникли вопросы по заполнению и отправке отчетности в программе СБиС++ Электронная отчетность, Вы можете задать их сотрудникам Департамента электронной отчетности по тел. (495) 956-08-80. или через форму технической поддержки СБиС++ "Тензор"