e-mail: edo@usoft.ru

Отдел продаж: тел.

(495) 956-07-96
Заказать звонок

Вопрос-Ответ №2

Здравствуйте! Решил не стоять в очередях и сдавать отчетность в ПФР в электронной форме. С чего начать и как узнать о порядке отправки таких отчетов?

Ответ эксперта:

Наряду со всеобщей автоматизацией процессов предоставления отчетности организациями и предприятиями, переход на ее подачу через интернет был осуществлен и для российского ПФ. Отчет в пенсионный фонд электронно c 2015 года обязаны предоставлять все страхователи, штат которых составляет 25 человек и свыше этого количества. С начала 2014 года обязателен к использованию единый формат отчетности в ПФР, благодаря которому объединены расчеты по начисленным взносам на пенсионное страхование (обязательное), обязательное медстрахование, персонифицированные данные о работниках (стаже и выплатах) и информация по оплаченным взносам.

Детальная информация касательно того, как сдать отчет в ПФР в электронном виде, содержится в Распоряжении ПФР N 190р от 11.10.2007 года, регламентирующем порядок электронного документооборота, связанный с обязательным пенсионным страхованием.

Отчитываться в пенсионный фонд с помощью интернета значительно быстрее и удобнее – нет необходимости ехать в ПФР и ожидать там в очередях. Дополнительным преимуществом подачи отчетности в ПФР в электронном варианте является и то, что налогоплательщик получает больше времени на составление документов. Так, отчет на бумажном носителе требуется сдавать после отчетного периода до 15 числа второго месяца. При том, как сдать отчет в пенсионный в электронном виде можно позднее - до 20 числа, т.е. сроки, в которые подается отчетность ПФР в электронном виде на несколько дней позже, чем для «бумажных» отчетов. Дублирование на бумажных носителях отчетности, уже поданной в электронном виде, не требуется.

С начала 2014 года в документы-отчеты размер пенсионных взносов вписывается одной суммой без (как это было ранее) разделения на накопительную и страховую составляющие. При необходимости отобразить в отчете взносы за 2010-2013 гг. требуется их разбивка. Кроме того, отдельные формы отчетности заполняются для предоставления в ПФР персонифицированных сведений.

При подаче отчетности в ПФР в «бумажном» варианте велика вероятность того, что в отчетах будут выявлены ошибки, допущенные при их заполнении. При заполнении форм отчетности в специальной программе СБиС от компании «Тензор» с последующей отправкой отчета электронно такого не произойдет. Это связано со значительной автоматизацией процесса формирования отчета и наличием у программы функции уведомления о возможных ошибках. Сформированные документы отчетности в ПФР можно отправить в любое время суток и без выходных, заверив их электронной подписью.

После того как налогоплательщик разобрался, как подготовить отчет в ПФР в электронном виде и направил его каналами электронной связи, в течение четырех рабочих дней от тероргана ПФР он получит квитанцию о доставке отчетности.

После проверки отчетности, на протяжении шести рабочих дней с момента ее поступления в ПФР, налогоплательщику приходит протокол контроля отчетности. При наличии в таком протоколе информации об ошибках в отчетности, такие ошибки подлежат устранению, а исправленная отчетность – повторной отправке.

Программа СБиС позволяет своевременно обновлять форматы предоставления отчетности, а так же узнавать о введении новых ее форм (в случае изменения нормативно-правовых актов).